Мастеру татуажа: всегда ли прав клиент

Существует у маркетологов неоспоримая истина – клиент всегда прав. Но работает ли она в сфере перманентного макияжа – вот в чем вопрос?

Многие мастера стараются вести себя с требовательными и порой агрессивными клиентами по схеме небезызвестного Карлсона: спокойствие, только спокойствие. И это, пожалуй, лучший вариант. Ведь любые чрезмерные эмоции мешают вам, как специалисту, донести истину до клиента и превращают беседу в балаган. Поэтому, если у вас возникли разногласия с клиентом – делайте три глубоких вдоха…  Ну а далее по ситуации.

karlson

Клиент хочет невозможного

Пресловутые «чОрные брови», которые обычно настойчиво требуют возрастные клиентки, загубили имидж не одного мастера татуажа. Если вы хотя бы раз поддадитесь на уговоры клиентки и сделаете ей брови ниточки, еще и черные, будьте готовы к тому, что вскоре к вам будет стоять очередь ее подружек. Через пару месяцев такой практики к вам уже не пойдут клиентки, мечтающие о пудровых бровках. Только потому, что один раз увидев «ниточки» и услышав похвалу в ваш адрес, они не рискнут записаться к вам. Случается, что приходит через полгода та самая клиентка с посиневшими бровями (а вы ее предупреждали, но она ведь так хотела черные!!!) и устраивает разнос на тему «что же вы наделали?» При всем при этом ваших аргументов перед процедурой она не запомнила в принципе!

ВЫВОД: Не изменяйте своим принципам!  Лучше отказаться от проведения сомнительной процедуры, чем потом ликвидировать ее последствия.

Клиент не знает всех тонкостей ПМ

Это еще одна причина, по которой выполнив таки требования клиента, вы наживете себе проблем. Самый простой пример волоски. Прошлый год можно не задумываясь переименовать из 2017 в «год волосковых бровей».  Это даже не бум, а массовое помешательство! Но оставим эмоции. Вернемся к статистике. В моей практике практически каждая клиентка просила волосковые брови! Каждая!!! Да, эта техника в талантливом исполнении смотрится натурально, модно в конце концов!  Но клиент не знает всех тонкостей работы на разных типах кожи! Каким бы крутым не был мастер, волоски практически мгновенно расплывутся на жирной пористой коже. А на фиброзной и вовсе их создать не возможно. Это самоубийство — пойти на уступки таких клиенток! Они же взорвут мозг своими жалобами «сошли корочки, не осталось волосков», «кошмар, пропал крайний справа волосок на левой брови» и т.п.

Что делать мастеру: либо постараться достучаться и уговорить на другую технику, либо отпустить с чистой душой на поиски мастера, который рискнет согласиться. Выбор за вами!

76543

Наши клиенты часто ошибаются

Да, мастера татуажа совершают ошибки. Но и клиенты, к сожалению, тоже. Они часто не читают соглашений, не вникают в рекомендации по уходу за татуажем, а потом настойчиво требуют  компенсации. Много лет печатаем согласие на проведение процедуры крупным шрифтом, всю информацию изложили доступнее некуда! И все равно НЕ читают! А ведь там о важном! О противопоказаниях! О тонкостях ухода! Что в результате? Жалобы на полный выход пигмента, который случился из-за приема гормональных или других препаратов. Ну вы же поставили подпись и отрицали факт приема! О том, что «не дочитала, забыла, не знала» о банальных тонкостях ухода за зоной татуажа в первые дни после процедуры и говорить не буду. Повальная практика.

Какой выход – выдавать с собой памятки! Как показывает практика, их читают! И на всякий случай 10 раз повторить!

Вот и получается, что клиент частенько НЕ прав. И чтобы не чувствовать свою вину, не выслушивать десятки звонков в первый месяц после процедуры, нужно принимать меры заранее! Чего всем, дорогие коллеги и желаю! Все это приходит с опытом, поэтому для начинающих мастеров эта информация чрезвычайно важна!

П.С. Любимые наши клиенты! Прислушивайтесь к нашим словам! Мы плохого не посоветуем)

Виктория Рудько

Нет комментариев

Запись A комментарий