Татуаж на рубцах и шрамах. Советы мастеру

Еще одна тема, в которой существует огромное количество нюансов и, соответственно, по которой у мастеров возникает масса вопросов.  Поговорим о технических особенностях работы по фиброзной, зарубцованной ткани.

Краткая классификация рубцов и шрамов

виды рубцов татуаж

Итак, прежде всего хочется вкратце охарактеризовать виды рубцов. Самый проблемный — гипертрофический рубец. Его легко узнать по выступам над поверхностью кожи. Такие рубцы склонны к разрастанию  и работать по ним категорически запрещено. На втором месте по сложности — гипотрофический рубец —  он словно вдавлен в кожу, образовывает ямку. Работать по таким рубцам можно, но сложно. Как правило, приживаемость пигмента на них минимальна и для успешного результата  мастеру придется в полной мере задействовать все свои умения и чувство кожи. Ну, и самые распространенные, нормотрофические рубцы, которые идут вровень с эпидермисом. Чаще всего приходится работать именно с ними.

Причины образования рубцов и их локализация

Причин образования рубцов и шрамов — огромное множество. Для всех зон лица характерны рубцы после травм либо непрофессионального (излишне травматичного) выполнения/удаления татуажа, ожогов, постакне, следы от ветряной оспы и т.п. Если говорить конкретно о губах, то это и механические повреждения (удары об зубы, например), последствия рецедивов герпеса либо различных косметологических/хирургических вмешательств. На веках рубцы могут быть спровоцированы такими воспалительными заболеваниями, как ячмень, халязион и т.п. Брови, пожалуй, лидируют по частоте встреч с рубцовой тканью. Самыми сложными являются деформации надкостной дуги или масштабные рассечения.

Никогда не приступайте к работе по рубцу, если он еще имеет красный или розовый оттенок. Такие рубцы «молодые», а работа по ним, в большинстве случаев, провоцирует повторное рубцевания. Возраст рубца не должен быть менее 9-12 месяцев — обязательно уточните эту информацию у клиента.

Особенности работы мастера татуажа по рубцовой ткани

8976

Сложная работа на деформированной надкостной дуге, в условиях шрамированой ткани, алопеции и выраженной асимметрии. Перед коррекцией

Если сравнить ощущения в работе по обычной и зарубцованной кожей,  то это примерно то же, когда с плавной асфальтированной дороги съезжаешь на брусчатку. Аппарат начинает вибрировать, игла  входит в кожу через раз, зачастую пружинит от нее.  Новички часто пугаются таких перемен. На самом деле, в идеале, лучше пройти курс повышения и научится чувствовать фиброзную кожу. Ведь требования  к  работе по ней достаточно специфические. Необходимо,  не заглубляясь,   делать штрихи медленнее и самое главное, они должны быть короткими. Если штрихи сделать длинными, пигмент ляжет очень поверхностно и полностью уйдет при заживлении вместе с корочками. Важно слегка усилить нажим, чтобы преодолеть сопротивление  кожи фиброзного участка. И в то же время нельзя излишне травмировать рубец, так как в ответ на ваше усилие он еще более уплотнится. А для фиброзной кожи существует такое понятие как «лимит кожи» — это когда после определенного периода травмирующих манипуляций кожа попросту перестает принимать пигмент и выталкивает его.

Еще одна ошибка мастеров — работать глубиной. Если заглубиться под рубец, при заживлении он, словно металлическими воротами, заблокирует пигмент в глубине кожи на долгие годы и, что самое неприятное, изменит его цвет на нежелательный синий или фиолетовый.

Процедура стимуляции коллагена — «Сухой зонд». Эта процедура уже более 20 лет популярна в Европе. Смысл ее состоит в неглубоких проходах пустой иглой (без пигмента) по коже с рельефной текстурой. Микропроколы стимулируют выработку коллагена, а минимальная (в сравнении с другими процедурами — пилингами или лазерной шлифовкой) травматизация сокращает процесс заживления до 3-4 дней. После такой процедуры кожа становится мягче и лучше «принимает» пигмент.

Если вы начинающий мастер лучше не рискуйте работать на зарубцованной коже век, на глубоких рубцах контура губ (выглядят как многочисленные ямочки на коже) и на рубцах надкостной дуги. Работая в этих зонах нужно на 100% чувствовать кожу и владеть определенным практическим опытом. А поскольку главное правило мастера татуажа — не навреди, лучше поясните ситуацию клиенту и порекомендуйте обратиться к более опытным коллегам. И помните, предусмотреть степень приживаемости пигмента на первой процедуре практически не возможно, поэтому коррекция в таких случаях дает возможность довести результат до идеала.

А какие трудности возникают  у вас, уважаемые коллеги, при работе по шрамированой ткани и как вы их преодолеваете? Благодарю за обратную связь в комментариях!

 Виктория Рудько, международный тренер по перманентному макияжу, ведущий специалист Академии Пьюбо (Украина)

1Комментарий
  • Элина
    Опубликовано 06:39h, 13 июня Ответить

    Спасибо! Очень понятная статья.

Запись A комментарий